Самостоятельная замена опорного подшипника

В ходовой конструкции автомобиля часто изнашивается подшипник опоры. Явление возникает при естественном старении деталей, с агрессивным характером вождения, поднимаем машину при  помощи домкрата, купить домкрат гидравлический. Компонент размещается на передней стойке, для амортизатора. На опоре он должен четко поворачиваться, не создавая трения.
Нагрузки подшипнику выпадают на стороне пружины. Чтобы определить исправность элемента, достаточно проехать по неровной дороге. Если деталь изломана, послышится стучание, появятся толчки на поворотах. При этом транспорт перестает моментально реагировать на манипуляции рулевого колеса.
В покое проводим диагностические мероприятия. В стороны раскачиваем машину. О поломке оповестит скрежет, проявляющиеся стуки.
Чтобы точнее совершить диагностику, позовем напарника. Один должен вращать рулем по сторонам, другой – руку держать на переднем стакане, под капотом. Когда последуют толчки, которые характеризуют соскальзывание пружины, это сигнал о замене опорного компонента. Нельзя игнорировать симптомы поломок, ведь можно разрушить остальные детали (амортизаторную установку, стойки).
Рассмотрим последовательность мероприятий по замене подшипника.
Сложность работы заключается при откручивании гаек. Приходится пользоваться различными ключами, постукивать механизм, удлинять рычаг, добавлять на соединение WD 40.
Сначала произведем операцию с демонтажем стойки.
1. Транспорт выставляем на передачу.
2. Потом ослабим крепежную гайку на опорном подшипнике. Пользуемся насадкой к ключу, чтобы увеличить длину рычага.
3. Убираем колесо.
4. Разъединяем наконечник, который расшплинтовали.
5. От наконечника руля удаляем стойку.
6. Затем отсоединяем стойку, которая закреплена болтами.
7. Предстоит освободить шланг тормозной, выставленный в пазах.
8. Пружину стягиваем специальными стяжками.
9. Совсем выкручиваем гайку на опорном подшипнике.
10. Наконец, восстанавливаем узел, собираем конструкцию в обратном режиме.
Теперь работа без удаления стойки:
1. Выставляем машину на площадке ровной, фиксируем передачей.
2. Скидываем колесо, которое находится в зоне ремонта.
3. Скручиваем гайку, закрепляющие наконечник руля.
4. От стойки удаляем палец данного элемента (используем съемник).
5. Временно убираем крепежи на стойке и поворотном кулаке.
6. Отсоединяем гайки на амортизаторе и кузовной части.
7. Под шаровой опорой приподнимем домкрат – сжимаем пружину, чтоб появился верхний фрагмент амортизатора.
8. Выкручиваем гайку опоры, снимаем с домкрата. Извлекаем аккуратно опору, которая отошла вниз.
9. Производим замену испорченного подшипника.
10. Собираем установку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*