Меняем тоннель на мост

Еще в марте этого года правительство Санкт-Петербурга стало подыскивать альтернативный вариант Орловскому тоннелю. Именно тогда стало ясно, что разработчики проекта не смогут удешевить постройку, а тоннель, только проектные работы по которому, обошлись бы в 65 миллиардов рублей, не решил бы проблему Питерских пробок. Идея строительства Орловского тоннеля, соединяющего Свердловскую и Смольную набережные, муссировала с 2006 года, а в 2010 было подписано соглашение о строительстве между властями Петербурга и ООО «Невская концессионная компания».
В апреле власти окончательно отказались от строительства Орловского тоннеля в пользу строительства неразводного моста через Неву, который соединит Свердловскую и Синопскую набережные. По прогнозам, строительство моста обойдется в 15-17 миллиардов рублей, что приблизительно равно той сумме, которую федеральные власти уже выделили Петербургу на строительство тоннеля.
По предварительному проекту, длина Феодосийского моста будет 320 метров с шестиполосным движением. Так как в этом месте Нева делает крутой поворот и суда течением сносит ближе к набережным, то мост обязательно будет однопролетным, без опор в русле реки. Строится мост будет на бюджетные деньги, поэтому проезд по нему будет бесплатным.
На сегодняшний день решается один из основных вопросов – высота моста. Так как мост будет арочным и неразводным, под ним должно пройти любое судно. Для этого высота моста должна составлять не менее 65 метров, а по регламенту застройки, в этом месте не разрешено строительство сооружений, выше 40 метров, чтобы не загораживать виды на исторический центр Петербурга.
До конца этого года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры планирует получить согласие властей на внесение Феодосийского моста в генеральный план застройки Петербурга. Правда, предварительно необходимо получить разрешение у Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
Надо сказать, что хотя Смольным и принято волевое решение отказаться от Орловского тоннеля в пользу Феодосийского моста, среди аналитиков и специалистов однозначного мнения не существует. Кто-то ратует за строительство моста, как средства круглосуточной переправы и экономии значительной суммы бюджетных денег. Кто-то держится за идею создания тоннеля, как единственно верную, подкрепляя ее генеральным планом застройки Ленинграда от 1948 года, где в этом месте планировалось строить именно тоннель. Есть и те, кто считает, что в этом месте вообще можно обойтись без переправы, а на деньги, выделенные из бюджета, решить другие проблемы города, коих у Петербурга немало. Как и у других больших городов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*