На Крымском мосту начали укладывать первый асфальт

СИМФЕРОПОЛЬ, 10 июл — РИА Новости (Крым). На строительстве Крымского моста начались работы по устройству дорожного покрытия. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Тамань».

Рабочие создают нижний слой дорожного покрытия, укладывая асфальтобетон на готовых пролетах моста. Верхний слой асфальта уложат уже после того, как будут полностью готовы конструктивы автодорожной части Крымского моста. Первый асфальтобетон уложен на острове Тузла — на четырех пролетах моста — это более 200 метров покрытия толщиной 6 сантиметров, для создания которого потребовалось около 400 тонн асфальтобетонной смеси.

«Комфортность, безопасность, долговечность — три ключевых ориентира в нашей работе над покрытием проезжей части Крымского моста. Весь комплекс подготовительных работ, который мы провели, сам процесс укладки асфальтобетона и жесткий контроль качества при производстве работ — все это обеспечит Крымскому мосту асфальт высочайшего класса», — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов.

В пресс-службе уточнили, что асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума — современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам.

«Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории. Пробные образцы асфальтобетона, приготовленные по разработанным рецептам, были испытаны в специализированном центре на физико-механические показатели, устойчивость к колееобразованию, усталостную прочность (свойство материала не разрушаться с течением времени под действием нагрузок)», — рассказали в ФКУ Упрдор «Тамань».

В ходе подготовки был выбран и рациональный режим работы уплотняющей дорожной техники. Для этого на таманском берегу строители заасфальтировали опытный участок, соблюдая все технические параметры, заданные проектом. В результате специалисты определили, какой должна быть скорость движения катков, а также сколько проходов нужно выполнить по одному следу для того, чтобы обеспечить проектную толщину слоя асфальтобетона и требуемый коэффициент уплотнения.

Перед началом асфальтирования строители обустроили на нескольких участках моста технические пандусы для въезда дорожной техники на пролетные строения. В непосредственной близости от стройплощадки на Таманском полуострове развернули и запустили в работу мобильный комплекс для подготовки исходных материалов и приготовления смесей: асфальтобетонную установку мощностью 240 тонн в час, комплекс для сортировки и дробления щебня до узких фракций, а также оборудование для производства полимер-битумного вяжущего. Аналогичный комплекс будет развернут на керченском берегу.

В пресс-службе отметили, что дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива дорожное покрытие трехслойное). Полимер-битумное вяжущее присутствует в каждом слое: в нижнем — из плотного полимерасфальтобетона, в верхнем — щебеночно-мастичном. Асфальтобетонные смеси содержат исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю. Оптимальный совет смеси и высокая степень уплотнения гарантирует прочность, срок службы и водостойкость покрытия.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*