Продажа квартир владельцем

тот период состоит из нескольких этапов. Первое, с чего нужно начать при продаже квартиры, — изучить примерную рыночную цену объектов, схожих по параметрам, так же смотрите доля в квартире в москве.

Сделать это можно с помощью специализированных изданий о недвижимости или Интернета. Но не нужно забывать, что цены в этих источниках — это всего лишь пожелания продавцов, и вполне возможно, что они не соответствуют действительности.

Следующий важный шаг — подача объекта на рынок. Здесь можно пойти двумя путями. На сегодняшний день существуют мелкие агентства недвижимости, которые могут бесплатно принять объявления о продаже и предлагать его потенциальным клиентам. Но крупные и серьезные агентства не действуют подобным образом, они отдают предпочтение заключению эксклюзивного договора.

Есть, конечно, еще один путь — подача объявления в газету или в Интернет с контактной информацией. При этом не нужно забывать, что тут важна частота подачи объявления. Так если квартиру необходимо продать быстро — не менее трех раз в неделю. Но подавать объявление каждый день — бессмысленно.

Итак, после выхода объявления начинают звонить клиенты. И поскольку продавец квартиры решил обойтись без помощи агентства, то, соответственно, ему нужно показывать объект самому. Важно понимать, что придется демонстрировать все «уголки» квартиры. Хотя, как показывает практика, клиента, в первую очередь, интересует площадь комнат и их состояние.

Предположим, нашелся клиент, который желает приобрести квартиру и готов обсуждать условия ее продажи. Так начинается один из самых сложных этапов в процессе — торг. Специалисты обращают особое внимание на то, что, согласившись сразу на условия покупателя, владелец квартиры поставит себя в невыгодное положение и тем самым покажет, что он может уступать в стоимости объекта.

Бывалые советуют первому клиенту, который без колебаний согласился приобрести квартиру по предлагаемой цене, — просто отказать. Ведь не исключено, что при самостоятельной оценке объекта собственник продает квартиру дешевле ее реальной стоимости. Хотя есть вероятность, что владельцу просто улыбнулась удача, и он встретил «своего» клиента, которому нужна квартира именно в этом районе и за эту цену.

Продавец, не разбираясь в тонкостях риэлторского бизнеса, после устной договоренности снимает рекламу квартиры. Он не предполагает, что покупатель может продолжить поиски квартиры на более выгодных условиях. Тут можно посоветовать владельцам после устного соглашения, незамедлительно поднимать вопрос о некой предоплате для гарантии покупки объекта клиентом.