Разделение и усиление в транспортном строительстве

Тяжело описать роль качественной и быстрой транспортировки в современном производстве. Зачастую именно от того, насколько быстро доставлен инструмент, материал или товар, зависит успех и выгода определенной операции. Естественно, чем лучше дорога, тем быстрей будет довезен груз до места назначения, но, к сожалению, построить правильную и долговечную поверхность для тяжелого транспорта довольно сложно. Для повышения качества литых и насыпных дорог современные производители строительного сырья реализуют геосинтетические материалы. В особенности их использования при разделении и укреплении следует разобраться подробней.

 

В условиях добычи полезных ископаемых  и лесных выработок часто используют недолговечные насыпные дороги из щебня и гравия. Эта потребность вызвана необходимостью в быстрой смене коммуникационных путей. При этом нередко такие насыпные трасы приходят в негодность гораздо раньше до завершения использования дороги. Это вызвано постепенным поглощением крупного щебня мелкозернистой почвой. В результате воздействия воды и колес проезжающей техники, буквально через пару месяцев использования, на месте дороги возникнет смесь из глины и щебня, из-за чего проезд существенно затрудняется. Единственный способ предотвратить такое смешивание – повышение плотности поверхности почвы. Для этого применяют вспомогательные материалы. К примеру, уложенная на землю плотная ткань не даст смешиваться гравию и земле. Однако обычную материю использовать крайне нерентабельно, её себестоимость и недолговечность не позволяют воплощать эту идею. Специально для решения этой проблемы на строительных рынках реализуется плотный полимерный материал – геотекстиль. Он представляет собой смесь химического и текстильного производства. Будучи уложенным на поверхность земли, он существенно повышает её сопротивление к воздействию, проникающего в почву щебня. При этом геотекстиль прекрасно фильтрует влагу, предотвращая заболачивание дороги. Кроме этого, цена на Дорнит значительно ниже аналогов.

 

Искусственная ткань используется и как основа под подушкой литой дороги. При этом роль её аналогична роли в строительстве насыпных систем. Важная часть постройки любой цельной дороги – это ее укрепление. В особенности это важно для путей, рассчитанных на передвижение большегрузных автомобилей. И как не удивительно, в этом также помогает геотекстиль. Он является сырьем для производства другого армирующего материала – геосетки. Цельный отрезок ткани режут на тонкие длинные полосы, которые скрепляются между собой и образуют армирующую сеть. Использование такого полотна заключается в замуровывании его в поверхность асфальтобетона. Геосетка обладает высокими показателями прочности и эластичности. Такие особенности позволяют противостоять как термическим расширительным процессам, так и динамическим вибрациям, вызванным колесами проезжающего транспорта.Цена стеклянной геосетки значительно сокращает расходы на строительство дорог.

 

Дорога, укрепленная при помощи геосинтетических материалов, надежно защищена от растрескивания, так как геосеть не испытывает временной  усталости и способна выполнять свою работу в течение многих десятилетий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*