CRM-системы работы с клиентом: нюансы.

Для эффективного управления большим количеством клиентов, филиалов, работников создаются CRM-системы. Однако внедрение CRM-систем связано с определенными трудностями. Некоторые организации насчитывают тысячи, а иногда и миллионы клиентов. Объяснить управляющему как вести себя с человеком, которого он видит впервые, является нелегкой задачей. Менеджер, по крайней мере, должен знать историю взаимоотношений с клиентом. Соответственно возникает вопрос, из какого количества клиентов начинать вкладывать деньги в новую CRM-систему. Знаете, что еще очень эффективно? Это ТРИЗ в бизнесе!

CRM-системы необходимо создавать, когда клиентов становится слишком много. В этом случае появляется необходимость использования наемного менеджмента, персонала, будет общаться с клиентом. Для решения этой проблемы и разрабатываются автоматизированные системы.

Менеджеру для удобства понадобятся современные, многофункциональные системы работы с клиентами. Узкоспециализированные CRM-системы разрабатываются для банков, страховых компаний, магазинов, дистрибьюторов и даже для стадионов. Также существуют CRM-системы широкого профиля. Под такие CRM-системы можно ориентировать любое предприятие. Если вы хотите быть уверены, что получите пользу от CRM-системы, то рекомендуется поискать системы, используемые успешными компаниями, работающими на вашем рынке.

Следующей проблемой для руководства является обучение персонала. CRM-системы достаточно сложны, поэтому необученный исполнитель может не справиться с задачей. Для положительного результата выбирают лояльные отделы, департаменты и сотрудников, которым показывают работу новых систем, проводят сравнение с предыдущими системами.

Социальные CRM-системы является одной из последних инноваций в CRM-рынка. Не новость, что клиенты любой компании постоянно общаются в социальных сетях и форумах, обсуждая новые продукты и тенденции. Социальная CRM-система занимается мониторингом таких сетей. Соответствующий сотрудник компании не только может читать материалы, но и отвечать на вопросы, что положительно влияет на маркетинговую политику организации.